вторник, 18 августа 2015 г.

Путешествие - мечта (часть 1)


  Уже несколько лет мы с дочкой мечтали только об одном путешествии. Все наши мысли устремлялись на Байкал. 2015 стал годом исполнения мечты.
                    МЫ ПОБЫВАЛИ НА БАЙКАЛЕ! 

  Не знаю, сумею ли передать все свои впечатления и ощущения от этого приключения, но я попробую.
  Наше путешествие начиналось в столице Бурятии, городе Улан-Удэ. Подлетая к городу, я впервые увидела ЕГО. Он был царственный, в его золотой воде отражались облака. И, казалось, самолет завис, давая мне насладиться этим моментом.
А потом я увидела её - главную артерию Байкала - полноводную Селенгу. Правда потом мы узнали, что  "кормилица" Байкала уже не так полноводна. Наши соседи-монголы активно используют её воды для орошения, поэтому, в Байкал впадает скромное количество её вод.

Казалось, пилот нашего лайнера решил устроить воздушную экскурсию по Улан-Удэ и совершил его облет.




Аэропорт Улан-Удэ, несмотря на его международный статус, очень скромный. Но и жителей в столице Бурятии только полмиллиона. Но, я надеюсь, у города и у аэропорта всё впереди. Будет развиваться туризм. А посмотреть в Бурятии действительно есть на что.

После встречи и сбора всей группы мы отправились на завтрак в гостиницу Гэсэр. 
  Как мы узнали, Гэсэр - это Сын Неба, мифический герой. А я подумала, нет ли аналогий с Гесером из "Дозоров". Потом посмотрела, действительно так.
  Ещё подъезжая к городу, я обратила внимание на большое количество скульптурных композиций, особенно животных и птиц. Как оказалось, каждое из представленных животных имеет значение для Бурятии.




Началась наша обзорная экскурсия по Улан-Удэ с главной городской площади. На ней установлена, наверное, самая главная достопримечательность - восьмиметровая голова вождя мирового пролетариата. Этот памятник занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый большой памятник Ленину. Она бы попала  и как самая большая голова, но завистливые канадцы быстро подсуетились и установили у себя ещё большую голову.

Посмотрели мы и другие достопримечательности города.



А затем отправились в дацан Ринпоче Багша, где установлена самая большая в России 6-метровая статуя Будды.


  Посещение дацанов, знакомство с историей пробудило во мне интерес к буддизму. На самом деле, буддизм это не религия, это жизненная философия. Основной лозунг которой: "Человек рождается, чтобы быть счастливым". А некоторые принципы буддизма можно взять на вооружение. Например, обида в буддизме считается одним из самым страшных грехов. Пока ты копишь в себе обиды, ты себя разрушаешь. Согласитесь, полезно помнить всем.
 После Улан-Удэ мы отправились в Иволгинский дацан - центр буддизма России.
Совершили обряд обхода дацана, насладились его архитектурой, сочными яркими красками. Конечно, фотографии способны передать малую часть этого цветошедевра.






  Но в дацане мы не только наслаждались видами, но и духовно возвышались. Самое сильное впечатление - это посещение нетленного тела Даши́-Доржо́ Итигэ́лова. Поверьте мне, таких ощущений, просветлений, не знаю даже как описать, я раньше не испытывала. Казалось, ты действительно соприкоснулся с другим миром. 
  Но время духовных практик подходило к концу, и надо было отправляться в путь. Мы с Надюшкой купили несколько оберегов и отправились к автобусу.
Обед наш в этот день состоял из блюд бурятской кухни: суп бухлёр и позы.  С названием позы  произошел интересный случай. Назначенный из Москвы чиновник заявил, что позы - это в камасутре, а блюдо надо переименовать. Так позы стали буузами.
Конечно, с первого раза правильно есть позы у меня не получилось. Хотя, если честно, то и в дальнейшем тоже. Наверное, было мало практики. Но блюда бурятской кухни мне понравились.
  Довольные и сытые туристы садились в автобус, а впереди нас ждал длительный переезд в город Байкальск. Город, в котором прошла самая восхитительная неделя моего лета. 
                                                 Но это уже совсем другая история.

4 комментария:

Ольга Голубева комментирует...

Оксана Евгеньевна, здравствуйте!
С огромным удовольствием буду читать Ваши репортажи о путешествии на Байкал. Ни разу в жизни не видела его. В прошлом году коллега ездила на Байкал, специально для меня даже на видео записала виды озера.
Бурятия, о которой Вы рассказали, словно другой мир: религия, обычаи, архитектура - всё загадочное. Спасибо за Ваши подробные объяснения.
Жду продолжения ;-)

Оксана Евгеньевна комментирует...

Здравствуйте, Ольга Николаевна!
Это действительно было потрясающее путешествие. И я постараюсь также подробно его осветить. Спасибо, что читаете мой блог.

Гончарова Анна Анатольевна комментирует...

Добрый день, Оксана Евгеньевна! Очень хочу побывать на Байкале! С удовольствием познакомлюсь с Вашими впечатлениями, а при личной встрече Вас ожидает масса вопросов:)) Буду пока читать и копить!

Лилия Павловна Казанцева комментирует...

Здравствуйте, Оксана Евгеньевна!
Сказочное путешествие Вы подарили себе и дочери! Очень интересно, а виды - потрясающие!